Сегодня воспитательная система школы – педагогическая основа воспитания, охватывающая весь образовательный процесс, интегрирующая учебные занятия, внеурочную деятельность, влияние социальной, предметно-эстетической среды, должна быть открытой, способной к эффективной саморегуляции, управляемой, постоянно развивающейся.
В современных условиях важно продолжить внедрение в каждом регионе эффективно действующей модели управления воспитательным процессом на всех уровнях.
Теоретические построения и обоснования важны, однако не меньшее значение имеют конкретные технологии и методические приемы, непосредственная практическая работа педагогов в области воспитания. Сегодня важно видеть проблемы функционирования воспитательных систем, как на уровне конкретных учреждений образования, так и на уровне регионов. Необходимо своевременно намечать перспективы развития воспитательных систем, учиться друг у друга.